Липосакция или абдоминопластика: какую операцию лучше выбрать?

Как правильно подойти к выбору пластической операции: что выбрать липосакцию или подтяжку живота.
Липосакция или абдоминопластика: какую операцию лучше выбрать?

Даже после соблюдения диет, выполнения комплексных программ тренировок, и, наконец, долгожданного сброса лишнего веса, многие люди сталкиваются с чудовищной несправедливостью — округлый живот со складками, а иногда и с неэстетично свисающей кожей никуда не исчезает. Это одна из самых частых жалоб, которые приходится слышать пластическим хирургам.

Проблема невозможности заиметь плоский живот может быть связана с разными причинами, например, одна из самых распространенных — предшествующая беременность. У многих женщин, в особенности у тех, кто не занимался спортом до и во время беременности, живот после родов никак не может вернуться «на место». Схожая в некотором роде ситуация происходит и у тех, кто долгое время сражался с ожирением. Обмен веществ при этом заболевании может быть нарушен, и даже при достижении очень хороших результатов, полностью избавиться от выпуклого живота и лишнего жира бывает крайне трудно. Другая причина — это генетически обусловленное плохое распределение жира, которое затрудняет создание красивого контура тела.

Во многих из вышеописанных случаев контурная операция на теле может быть единственным вариантом достижения желаемого результата, но остается вопрос: какой процедуре отдать предпочтение липосакции или подтяжке живота?

Схожи ли пластика живота и липосакция?

Подтяжка или пластика живота (также называемая абдоминопластикой) и липосакция — это две разные хирургические процедуры, направленные на изменение внешнего вида среднего отдела живота (липосакция может быть выполнена и на других участках тела). В задачи и абдоминопластики, и липосакции входит создание более плоского, тугого и подтянутого живота.

Несмотря на то, что обе эти процедуры имеют схожие цели, они принципиально отличны друг от друга.

Кому подходит липосакция живота?

Липосакция подходит тем, кто желает избавиться от небольших жировых отложений. Самые проблемные в этом отношении зоны — это живот, бёдра и ягодицы, которые зачастую никак не хотят поддаваться диетам и упражнениям. С помощью процедуры липосакции можно удалить жировые отложения со всех вышеописанных областей и сделать контуры тела более привлекательными. По приблизительным меркам, липосакция подходит тем, чей вес не более чем на 9 кг больше желаемого. Однако липосакция не рекомендуется в качестве средства снижения веса. Также она не подходит для людей, страдающих ожирением.

Выполняют липосакцию с помощью канюлей — тонких трубок, диаметром в несколько миллиметров. Трубки входят под кожу в нужной зоне и отсасывают лишний жир. Но суть липосакции не в том, чтобы откачать как можно больше жира, а в скульптурировании — создании привлекательных контуров и пропорций.

Преимущества липосакции заключаются в минимальном количестве рубцов и коротком времени реабилитации.

Кому подходит подтяжка живота?

В задачи подтяжки живота помимо удаления жира входит также удаление лишней кожи и приведение в тонус абдоминальных мышц. После беременности или сильного похудения часто образуется много лишней кожи вокруг живота, которую не убрать никакими способами, кроме хирургического. Кроме того, распространённая проблема — диастаз мышц, возникающая в результате того, что при беременности или сильном наборе массы прямые мышцы живота растянулись, а затем после рождения ребёнка или похудения — не пришли в прежний тонус. Такая ситуация решается путём сшивания мышц под кожей. В итоге живот становится снова плоским.

Не следует рассматривать подтяжку живота в том случае, если:

• Ваш индекс массы тела больше 30 (что нередко указывает на наличие ожирения или склонность к нему);
  • В будущем вы намерены забеременеть;
  • Вы активно пытаетесь сбросить вес;
  • У вас есть серьезные хронические заболевания сердца.

Подтяжка живота в классическом виде выполняется следующим образом — на теле делается разрез от бедра до бедра, затем кожа вместе с жировой прослойкой отслаивается от мышц, натягивается вниз, излишки кожи отрезаются и шов зашивается. При необходимости, формируется новое отверстие для пупка.

Пластика живота - абдоминопластика

Таким образом, отличие пластики живота от липосакции колоссальное. Липосакция не призвана справляться с лишней кожей, лучше всего подходит людям с относительно упругой кожей. В то время как абдоминопластика может избавить и от жира, и от лишней кожи, качество которой при этом не имеет существенного значения.

Важно также отметить, что операции отличаются и по степени хирургического вмешательства. Подтяжка живота куда более травматичная операция, чем липосакция, и требует длительного периода реабилитации.

Какие возможны осложнения после липосакции?

Липосакция — операция с наименьшим числом осложнений, однако, риск их возрастает по мере того, как увеличивается оперируемая площадь. Среди возможных осложнений:

Онемение. После операции некоторое время пациент может чувствовать онемение прооперированной зоны. Это связано с тем, что при работе канюлей были задеты мелкие нервные окончания. Обычно это осложнение носит временный характер.

Неровные контуры. Из-за удаления жира иногда могут остаться неровности, проступающие на поверхность — ямки, волны. От этого очень сильно страдает эстетический результат. Чтобы этого не произошло, очень важно обращаться к лицензированному хирургу с хорошей практикой, а также не пренебрегать врачебными рекомендациями, в частности, обязательно носить компрессионный трикотаж.

Серомы и гематомы. Серомы и гематомы — самые невинные из всех возможных послеоперационных осложнений. Это лишь скопление лимфатической жидкости и крови на прооперированном участке под кожей. Как правило, они проходят самостоятельно. В редких случаях требуется врач, чтобы осушить их.

Абдоминопластика — процедура серьёзная, сопряженная с большим риском осложнений, чем некоторые другие косметические процедуры. После абдоминопластики желательно, чтобы пациент в течение одного-двух дней оставался под наблюдением врачей.

Среди возможных рисков:

• Серомы и гематомы.
  • Образование келоидных рубцов — кожа на животе довольно плотная, почему для её правильного заживления нужен очень бережный уход.
  • Инфекция — несложно занести в рану инфекцию уже в послеоперационный период во время восстановления дома. Пациенту необходимо тщательно следить за собственной гигиеной, в особенности за гигиеной рук.
  • Некроз — ввиду того, что при пластике живота повреждается много маленьких кровеносных сосудов, есть риск, что они не срастутся заново и начнётся отмирание клеток и некроз кожи.

Несмотря на обилие возможных осложнений, все они крайне редки и встречаются не чаще чем в 1-4% из ста. В остальном же, и пластика живота, и липосакция – одни из самых популярных и успешно выполняемых пластических операций во всём мире.