Боль после маммопластики: насколько сильная и как долго держится?

Для пациентов, которые готовятся к операции по увеличению груди, факт наличия боли в послеоперационный период не должен являться новостью. Боль — закономерный результат рассечения кожи, нарушения обычного режима работы тканей, внедрения нового инородного тела. Однако зачастую вопросы вызывает не сам факт наличия боли, сколько её нормальная продолжительность и интенсивность.
Боль после маммопластики: насколько сильная и как долго держится?

Причины и интенсивность боли после маммопластики

В первый день после операции боли начинают появляться и могут становиться всё сильнее. Это связано с прекращением действия анестезии. По интенсивности боль может быть от умеренной до сильной в зависимости от операционных факторов, таких как:

•  положение импланта (обычно, импланты, устанавливаемые под мышцу вызывают больше боли);
  • размер импланта (логично, что чем больше имплантат, тем сильнее будет его давление на окружающие ткани и кожу, следовательно тем сильнее боль).

Интенсивность боли также может быть разной в зависимости от индивидуального восприятия её человеком.

Первые несколько дней, как правило, не более недели, в груди будет ощущаться сильное напряжение и боль, которая будет начинаться в самом начале грудной клетки под шеей и заканчиваться рёбрами. Хирург пропишет необходимые препараты, которые помогут справиться с болью. Это будут либо инъекции местного анестетика, либо препараты, принимаемые орально. Ваш хирург также может назначить миорелаксанты и противовоспалительные препараты.

Уже через два-три дня большее количество пациентов переходит на простые безрецептурные болеутоляющие, которые можно принимать по мере возникновения болевых ощущений.

Помимо общей боли, пациент может также испытывать стреляющую, покалывающую боль в сосках, а также жжение и онемение. Эти ощущения могут длиться от шести до 12 месяцев после операции.

Ниже приведён схематический обзор основных типов боли, с которыми может столкнуться пациент, а также где и как скоро он может её почувствовать после операции. Важно заметить, что боль может быть сосредоточена как в обеих грудях, так и только в одной.

Сколько длится боль после увеличения груди?

Вполне нормально чувствовать боль в первые 1-2 недели после операции по увеличению груди. Боль будет наиболее сильной в первые несколько дней, затем она начнёт постепенно стихать.

Через шесть недель боль и «странные» ощущения по идее должны исчезнуть, хотя внезапные стреляющие боли могут продолжаться до шести месяцев (и более) после операции.

Некоторые люди также испытывают нервную боль, которая может вызвать покалывание, стреляющие боли, онемение или зуд, особенно там, где был сделан разрез.

Некоторые люди также испытывают невралгическую боль после операции, которая может выражаться в покалывании, стреляющих болях, онемении или зуде, особенно в месте разреза. Эти ощущения могут исчезнуть через год или больше. Связаны они с тем, что нервы очень часто сильно растягиваются во время и после операции, почему требуют большего времени для заживления.

Нормально ли испытывать боли в спине после маммопластики?

Да, вполне нормально испытывать боли в плечах и груди после маммопластики. Таким образом мышцы спины пытаются адаптироваться к новому весу груди. Эта боль будет ослабевать по мере того, как тело будет выздоравливать и адаптироваться к новой груди.

Что делать, если боль станет невыносимой?

Ваш хирург поможет вам справиться с болью, чтобы вам было комфортно после операции. Однако, чрезмерно сильная боль может быть признаком инфекции.

Если вы почувствуете что-то из перечисленного ниже, немедленно свяжитесь с вашим хирургом:

• Боль сильная и лекарства не оказывают никакого эффекта;
  • Грудь сильно набухшая и/или горячая на ощупь;
  • Температура повышена.