Противопоказания к пластической операции

Противопоказания к пластическим операциям можно разделить на абсолютные и относительные.

К абсолютным противопоказаниям относятся:

• Сахарный диабет в стадии декомпенсации (когда не производится лечение и снижение уровня сахара в крови). В этом случае большая вероятность осложнений как во время операции, так и в послеоперационный период. Заживление тканей происходит очень медленно;
  • Нарушение свёртываемости крови (в частности заболевание гемофилией). Также невозможно проведение операции, если пациент принимает антикоагулянты (препараты для препятствования свёртываемости крови);
  • Онкологические заболевания. В особенности, если у пациентки планируется эстетическая операция на груди и есть новообразования;
  • Хронические заболевания сердца, вызывающие сердечно-легочную недостаточность;
  • Беременность;
  • Хронические заболевания внутренних органов в стадии обострения, либо в стадии декомпенсации;
  • Инфекционные заболевания на момент проведения операции;
  • Несовершеннолетний возраст. Операция проводится только после достижения 18 лет. Исключение — отопластика, которая проводится к детском возрасте по показаниям.

Относительные противопоказания:

• Сахарный диабет в компенсированной стадии (проведено лечение и пациент принимает инсулиносодержащие препараты);
  • Первые дни менструального цикла;
  • Предрасположенность к образованию келоидных рубцов;
  • Пожилой возраст (если пациент старше 65 лет). Есть риск негативного воздействия от общего наркоза;

Также хочу отметить, что длительный стаж курения пациента может негативно повлиять на восстановление после операции. Таким пациентам рекомендуется две-три недели до операции воздерживаться от курения.