Гинекомастия у мужчин: причины появления гинекомастии у мужчин

Причины появления "женской груди" у мужчин. Гинекомастия: какие виды гинекомастии бывают, как избавиться от гинекомастии
Гинекомастия у мужчин: причины появления гинекомастии у мужчин

Гинекомастия – патология молочных желез у мужчин, проявляющаяся в виде увеличения их размера из-за гипертрофии железистой или жировой ткани. Проявляется как уплотнение и увеличение грудной железы, чувством тяжести, могут возникнуть болезненные ощущения при дотрагивания. Может уйти самостоятельно. Одним из способов лечения является пластика мужской груди, т. к. длительное существование гинекомастии представляет риск в развитии злокачественной опухоли молочной железы.

Увеличение грудных желёз у мужчин условно можно разделить на три типа:

• Истинная гинекомастия — когда грудные области увеличиваются в основном за счёт гипертрофированных грудных желёз
  • Ложная гинекомастия (липомастия) — когда грудь увеличивается из-за избыточного веса, имеет плотное фиброзное строение, при этом роста непосредственно тканей самих молочных желёз не происходит (данный вид распространён среди полных мужчин)
  • Смешанная гинекомастия — когда грудные области содержат как железистую ткань, так и жировую клетчатку.

Также выделяют физиологическую и идиопатическую гинекомастию.

• Физиологическая гинекомастия — довольно часто появляется у новорождённых детей и подростков. Такая гинекомастия исчезает самостоятельно и не требует лечения. Если гинекомастия не проходит в течение полугода или после достижения подростком 15-ти лет, то речь идёт, как правило, о сформировавшихся грудных железах. В такой ситуации рекомендую обратиться за консультацией к пластическому хирургу.
  • Идиопатическая гинекомастия — увеличение грудных желёз из-за нарушения баланса эстрогенов и тестостерона. Точные причины заболевания в таком случае неизвестны, но они могут быть связаны как с неправильным питанием или низкой физической активностью, так и с гормональным сбоем внутри организма.

Такие изменение грудных желёз у мужчин могут встречается в любом возрасте, могут затрагивать одну или обе груди. Подсчитано, что гинекомастия проявляется у 30-60 % мужчин в подростковом возрасте и минимум у одной трети взрослого населения. Появлению "женственной груди" также подвержены мужчины в пожилом возрасте, что составляет 65 % мужского населения.

Симптомы гинекомастии

Чтобы предупредить развитие гинекомастии на ранних стадиях, запомините 3 основных симптома её появления:

• Увеличение объёма грудных областей с изменением формы нижнего края большой грудной мышцы: у мужчин с гинекомастией контур груди округлый за счёт формирования нижнего склона грудного холма, который содержит железистую ткань и жировую клетчатку, а у здорового мужчины без лишнего веса грудь в этой области ровная.
  • Плотные образования под ареолами сосков: уплотнение может располагаться также и позади ареолы. Иногда грудные железы достигают большого размера и занимают весь объём грудного холма. У мужчин с невыраженной жировой клетчаткой можно прощупать края железы.
  • Изменения формы и размера ареол сосков: увеличенные грудные железы и фиброзно-жировой массив механически воздействуют на ареолы. Это приводит к их выпячиванию вперёд. Такие ареолы могут выглядеть достаточно пухлыми, их размер меняется в зависимости от психоэмоционального состояния и температуры окружающей среды.

Гинекомастия у мужчин развивается как правило постепенно: от незначительного увеличения сосково-ареолярного комплекса до формирования груди по женскому типу. Обычно увеличение тканей происходит в обеих молочных железах, однако в некоторых случаях эти изменения наблюдаются только в одной железе.

стадии гинекомастии у мужчин

Чаще всего разделяют четыре степени гинекомастии:

• степень I — небольшое увеличение груди без избытка кожи
  • степень IIa — умеренное увеличение груди без избытка кожи
  • степень IIb — умеренное увеличение груди с незначительным избытком кожи
  • степень III — грудь большого размера с избытком кожи, имитирующая птоз молочной железы у женщины.

Методы лечения гинекомастии (увеличения груди у мужчин)

Существует несколько методов лечения гинекомастии, но в рамках данной статьи мы остановинмся с вами на хирургическом лечении. Если заболевание существует в течение долгого времени, то его спонтанная регрессия невозможна, а медикаментозное лечения не будет эффективным, поскольку развивается фиброз грудных желёз. Поэтому при сформировавшейся гинекомастии возможно только хирургическое лечение.

Полноценная операция по удалению гинекомастии заключается не только в мастэктомии — удалении железистой ткани груди. Цель операции - добиться анатомически правильной формы мужской груди. Поэтому хирург всегда учитывает и медицинские, и эстетические аспекты, а также прислушивается к пожеланиям пациентов. Некоторые из них стремятся избавиться не только от гипертрофированных желёз, но и подчеркнуть нижний край большой грудной мышцы. Другие желают оставить избыточную жировую клетчатку, которая, по их мнению, визуально увеличивает объём грудных мышц.

Метод лечения гинекомастии выбирается доктором после консультации - поэтому, если вы обнаружили у себя признаки гинекомастии и хотели бы от них избавиться, то вам нужно обратиться к доктору для решения данного вопроса.