Осложнения при липосакции

Я получил много комментариев и сообщений с просьбами рассказать об осложнениях после липосакции после поста, в котором спросил, какую тему раскрыть в профиле.

В моей практике не было серьезных осложнений после липосакции. Вообще, если операция проводится опытным и профессиональным хирургом, а во время реабилитации пациентка строго соблюдает все рекомендации, то риск осложнений сведен к минимуму.

Осложнения после липосакции делятся на две группы: общие и местные. Подробнее о каждом из них.

Общие осложнения после липосакции:

• Анемия, которая возникает из-за потери крови, а также из-за удаления большого количества жира. Чтобы избежать этого осложнения максимальный объём удаляемой жировой ткани ограничен 4 литрами.
  • Жировая эмболия. При липосакции бывает достаточно редко. Больше характерно для липофилинга.
  • Тромбоэмболия лёгочной артерии возникает когда тромб, который образовался в венах нижних конечностей, мигрирует по сосудам и попадает в легочную артерию, нарушая кровообращение в лёгких. Это может привести к летальному исходу. Поэтому перед липосакцией, как и перед любой операцией, необходимо исследовать вены нижних конечностей, для исключения тромбоза.

Местные осложнения после липосакции:

• Гематома. Мелкие, небольшие гематомы при липосакции возникают практически всегда, они не требуют лечения. А вот крупные гематомы (объем более 30мл) являются осложнением. Для их профилактики надевается компрессионное белье.
  • Бугристость кожи, которая возникает при нарушении технологии выполнения операции;
  • Инфекции. Это осложнение полностью исключается при проведении операции в условиях хорошо оборудованной клиники и профессионального персонала;
  • Серома. Серомы могут возникнуть после объемной операции. Для их предотвращения обязательно после липосакции одевать компрессионное бельё, а иногда даже устанавливать на 1-2 дня дренажи.
  • Нарушение чувствительности кожи в зонах воздействия. На это осложнение влияет травмирование нервных окончаний. Чувствительность возвращается после некоторого времени.