Наркоз и анестезия в чем разница

Виды обезболивания. Показания, противопоказания. Отличия анестезии и наркоза. Особенности применения.
Наркоз и анестезия в чем разница

Анестезия – это общее понятие, которым называют любое обезболивание. А наркоз – один из видов анестезии.

Существует чёткое определение наркоза - это искусственно вызываемый сон с потерей сознания и болевой чувствительности. Наркозу эквивалентны понятия общая анестезия и общее обезболивание. Все они отображают единую суть - сон, вызванный введением медикаментов.

Таким образом, формулировка "местный наркоз" становится ошибочной. В этом случае будет верно определение регионарная анестезия, которая в зависимости от способа введения анестезирующего препарата подразделяется на несколько видов: местная инфильтрационная, проводниковая, внутрикостная и др.

Общая анестезия может проводиться в условиях сохранённого спонтанного дыхания, когда пациент в состоянии медикаментозного сна дышит самостоятельно, и в условиях искусственной вентиляции лёгких, когда за больного дышит аппарат. Оба вида общего обезболивания имеют свои чёткие показания и преследуют определённые цели.

5 самых частых мифов о наркозе и анестезии:

1. Эффект анестезии может пройти во время операции:
Природа данного мифа зародилась более ста лет назад, когда медицина была еще очень далека от современной. В те времена анестезию подавали при помощи марлевой маски, которую накладывали на нос и рот пациента и капали на нее эфиром.

Наркоз считался полным, когда пациент засыпал. Такая методика не позволяла четко рассчитывать дозировку, в результате чего пациент мог внезапно проснуться. Современные технологии предполагают индивидуальный расчет дозировки, с учетом возраста, веса, пола пациента и характера операции. Дозировка может рассчитываться в автоматическим режиме при помощи системы дозирования, что полностью исключает ошибку.

2. Анестезия сокращает продолжительность жизни.
Этот миф также родом из прошлого, когда для анестезии широко использовалась смесь хлороформа и диэтилового спирта. Хлороформ оказывает негативное воздействие на печень, а диэтиловый спирт – на легкие и сердце. Современные смеси не содержат подобных компонентов и поэтому не могут привести к ухудшению здоровья пациента.

3. Ухудшается память, возникают головные боли
Отчасти эта информация является правильной. Нарушения памяти возможны, но зачастую они возникают после длительного, многочасового воздействия препарата, и носят временный характер. Головные боли возможны при наличии сопутствующих факторов, к которым относится вегето-сосудистая дистония, пониженное артериальное давление, склонность к мигреням.

4. С каждой новой операцией придется применять все большую дозу наркоза. Нет. При тяжелых ожогах некоторым детям делают анестезию до 15 раз за 2–3 месяца. И доза не увеличивается. 7. При наркозе можно заснуть и не проснуться. В обозримом прошлом, а тем более настоящем, все больные просыпались.

5. Можно проснуться во время операции. Лет 40 назад описывали такие случаи, но сейчас квалификация анестезиологов и качество препаратов для наркоза на несколько порядков выше, что обеспечивает глубокий наркоз и безопасность операции для пациента.