Страх перед пластической операцией: как побороть страхи

Эмоциональное состояние пациентки перед операцией очень важно. Бывают случаи, когда девушки за некоторое время до операции придумывают негативные сценарии и вгоняют себя в нереальный стресс, постоянно прокручивая их в голове. Как избавиться от тревожности и ожидать операцию в радостном настроении?

• Расскажите о своих страхах пластическому хирургу. Боитесь боли или того, что что-то пойдет не так? Я ещё раз подробнее расскажу вам о предотвращении возможных осложнений, поговорим об обезболивании. Боитесь наркоза? Можно организовать беседу с анестезиологом, который разложит по полочкам все, что будет с вами происходить, расскажет о препаратах и развеет ваши страхи.
  • Заручитесь поддержкой близких, ведь это самые важные люди в нашей жизни. Приходите с близким человеком (это как правило мужья, мамы, близкие друзья, взрослые дети) в день операции, мы пообщаемся все вместе.
  • Работающим женщинам всегда рекомендую решить вопросы с вашим отсутствием на работе в течение 14 дней после операции, чтобы не «дергаться». Многие пациентки договариваются о возможности работы удаленно, если позволяет род деятельности.
  • Заблаговременно необходимо позаботиться о человеке, который будет поддерживать вас в послеоперационном периоде, как словом, так и делом. Помощь с детками, например. Это значительно улучшит ваш психо-эмоциональный фон перед операцией.
  • Не стесняйтесь задавать мне любые вопросы, иногда и не связанные с подготовкой к операции. Все вопросы должны быть сняты до операции.
  • Пообщайтесь с моими пациентками, которые уже прошли все этапы от подготовки до полной реабилитации

Дополнительно для успокоения нервной системы можно попить настойку пустырника или валерианы.