Асимметрия груди: причины асимметрии груди, как можно исправить асимметрию груди

Что такое асимметрия груди? Причины возникновения, диагностика и методы исправления асимметрии хирургическим путём.

Асимметрия груди – различие в размерах и форме левой и правой молочной железы. В большинстве случаев асимметрия молочных желёз является индивидуальной особенностью женщины и представляет собой исключительно эстетический недостаток.

Асимметрия груди может проявляться в односторонней микро- или макромастии, тубулярном строении молочных желез, мастоптозе и т. д. В зависимости от вида и степени асимметрии может быть выполнено эндопротезирование меньшей молочной железы, редукционная маммопластика большей молочной железы, мастопексия или подтяжка груди с одновременным протезированием силиконовыми имплантатами.

Причины возникновения асимметрии груди

По данным медицинского исследования, 91% женщин имеют ту или иную асимметрию.

Чаще всего выраженная разница в объеме молочных желез вызвана гормональными нарушениями. К прочим возможным причинам относятся следующие:

• генетические нарушения
  • пороки развития и травмы плода
  • последствия хирургических операций и инфекций молочных желёз
  • травмы молочной железы
  • лактационные изменения
  • патологии физического развития, например, сколиоз
  • асимметрия грудной клетки
  • следствия возрастных изменений молочной железы

Обычно разница в объеме груди возникает в период полового созревания. Это связано с быстрым ростом молочных желез. Нередко одна грудь «реагирует» на повышение уровня эстрогена больше другой. Также разница в объеме может проявиться как результат неодинакового соотношения истинной ткани и жировой в молочных железах.

Кроме того, размер бюста может меняться в зависимости от фазы менструального цикла, из-за беременности, лактации, менопаузы.

Хирургические методы коррекции асимметрии молочных желёз

Эндопротезирование (увеличение груди при помощи имплантатов). Импланты изготавливаются из биосовместимых и безопасных материалов. Врач тщательно и персонально подбирает различающиеся эндопротезы, выбирая оптимальные размеры, форму (округлую или каплевидную) и профиль (проекцию). В результате корректно проведенной операции бюст станет выглядеть максимально симметрично для каждого случая.

Редукционная маммопластика. Когда одна грудь больше другой очень сильно, врач может предложить редукционную маммопластику, то есть уменьшение большей по размеру груди с иссечением избыточных тканей. Таким образом обе груди становятся одного размера и асимметрия устраняется полностью.

Мастопексия (подтяжка груди). Если одна грудь ниже другой, и есть явный птоз, тогда целесообразно проведение мастопексии, то есть подтяжки. В результате операции  удаляется лишняя кожа, груди придаётся новая форма.

Какой метод избавления от асимметрии выбрать, зависит от степени и причины асимметрии. Выбор делает хирург после осмотра пациента.