Расхождение рубцов

Ранее я уже рассказывал о типах послеоперационных швов, стадиях их формирования и о заживлении. Сегодня обсудим то, как предотвратить расхождение шва после абдоминопластики или круговой подтяжки тела.

Поскольку вовремя операции ткани сильно натягиваются и состояние натяжения сохраняется в течение одного-двух месяцев после операции, большинство рисков расхождения шва или формирования широкого рубца связано и именно с этим.

Чтобы предотвратить расхождение шва пациентке рекомендуется:

• избегать любых физических нагрузок, в особенности сокращения мышц пресса в течение 2-х месяцев;
  • не поднимать тяжестей;
  • ходить в слегка согнутом состоянии в течение недели, а в положении лежа сгибать ноги в коленных суставах и подкладывать под них валик из подушек;
  • исключить продукты питания, которые могут вызвать вздутие живота и метеоризм.

Также нужно обеспечить правильный уход за рубцом. В первые дни после операции, когда рана защищена специальной повязкой, лучше вообще не дотрагиваться до места разреза и стараться избегать теплового воздействия.

В первые две недели не стоит проявлять активность и при появлении симптомов усталости принимать положение лёжа, это поможет избежать перенатяжения тканей.

Обязательно ношение компрессионного белья и ограничение количества жидкости для предотвращения сильных отеков. В этот период также проводится обработка шва антисептиками и смена повязки.

Примерно через две недели швы снимаются, и формируется довольно плотный слой эпителия, поэтому риск расхождения существенно снижается. После снятия швов можно начинать использование гелей на силиконовой основе для формирования более мягкого рубца.