Птоз груди: какие бывают стадии, коррекция проблемы

Что такое птоз молочных желез? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Локтионова А.Г.
Птоз груди: какие бывают стадии, коррекция проблемы

Что такое птоз груди

Птоз (обвисание или опущение) груди – это физиологический процесс, сопровождающийся уплощением верхнего сегмента груди, провисанием молочной железы, смещением и деформацией ареолярной зоны, растяжением и утратой эластичности кожи. Деформация формы молочной железы может возникать по различным причинам, но в большинстве случае она обусловлена возрастным метаболизмом или анатомическими изменениями, вызванными беременностью, родами и лактацией.

птоз молочных желёз что делать

Причины птоза молочных желез

Плотность молочной железы, тургор тканей, упругая эластичная кожа – все это позволяет груди держать сферическую или конусную форму. Малейший дисбаланс в женском организме может спровоцировать ее изменения. К сожалению, с ухудшением экологической ситуации и глобализацией общества к естественным причинам появления птоза добавились многочисленные негативные факторы.

Поэтому перечень причин, вызывающих птоз, сегодня существенно расширился. Назовем основные из них:

• утомляемость и стресс
  • большой размер груди от рождения
  • критические похудения или набор массы
  • бесконтрольный прием гормональных препаратов
  • крупные формы, обусловленные генетической предрасположенностью
  • установка имплантатов большого объема под железу
  • частные и системные игнорирования ношения бюстгальтера
  • низкая эластичность кожи и ее склонность к растяжкам
  • некорректная установка больших имплантатов
  • опущение груди в результате кормления грудью
  • дисфункция яичников и климакс

Также специалисты отмечают, что довольно часто птоз развивается при замещении тканей молочной железы жировыми структурами. Данные процессы могут быть обусловлены: деторождением.

Дело в том, что во время беременности организм любой женщины априори готовится к лактации. Грудь наливается и увеличивается в размерах, что вызывает растяжение кожного покрова. После периода лактации дерма не может восстановить эластичность и избыточная кожа провоцирует провисание; гормональным сбоем, вызванным заболеванием щитовидной железы, снижением функции половых органов, нарушениями обмена веществ.

В таких случаях происходит не только увеличение жировой клетчатки между дольками молочной железы, но и атрофия соединительных структур. А так как размер кожаного чехла остается неизменным и превышает фактический объем тканей груди, она начинает терять форму и стремительно обвисает.

Как определить птоз молочных желёз

Условно уровни птоза разделяют на 3 основные и псевдоптоз, когда соски расположены высоко и анатомически правильно, но присутствует значительное опущение в нижней части. Он вызван смещением молочной железы: верхний склон уплощается, а нижний переполняется.

I стадия птоза является начальной и, как правило, вызывается естественной гравитацией. В результате вертикального положения тела грудь несколько уплощается, а сосок начинает опускаться или уже находится на уровне субмаммарной складки

II стадия птоза. Соски еще смотрят прямо и находятся на передней части, но уже отмечается их опущение на 1 или даже 3 сантиметра ниже подгрудной складки.

III стадия птоза характеризуется опущением ареолярной зоны ниже, чем на 3 сантиметра по отношению к сумаммарной борозде. Соски уже опущены вниз.

Методы избавления от птоза молочных желёз

Для большинства женщин опущение груди — серьезная эстетическая проблема, которая мешает полюбить собственное тело и вызывает комплексы, поэтому вопрос о лечении птоза грудных желез стоит особенно актуально. Есть два основных способа решения данной проблемы:

• Липофилинг груди: операция по исправлению формы груди при помощи собственной жировой ткани пациента, взятой из других мест организма. Данная процедура проводится одновременно с липосакцией. Жировая ткань перед пересадкой проходит очистку и необходимую обработку, после чего аккуратно, небольшими дозами, вводится в подкожно-жировую клечатку молочных желёз. В результате молочные железы становятся более упругими, наполненными. Но данная процедура возможна только при птозе 1 степени.
  • Мастопексия - подтяжка грудихирургическое решение проблемы птоза. Операция проводится под общим наркозом.

Есть несколько видов мастопексии:

• Параареолярная: спользуется для коррекции легкого опущения груди. Вокруг ареолы делается разрез, ткани над ним удаляются, чтобы он стал выше.
  • Вертикальная. Помогает при птозе первой-второй степени. Специалист делает разрез вокруг и под соском и удаляет излишки тканей, что приводит к устранению опущения груди.
  • Т-образная. В ходе операции хирург проводит вертикальный разрез от ареолы до нижней части груди, вокруг ареолы а также горизонтальный разрез вдоль складки под грудью и вокруг ареолы. Излишки тканей удаляются. При помощи данной методики можно успешно избавиться даже от сильного опущения груди.