Мифы о липосакции и реальность: развенчиваем популярные заблуждения о процедуре

МИФ 1. Во время липосакции можно избавиться от 10 литров жира. Это самый эффективный способ борьбы с лишним весом.

Правда: липосакция помогает бороться с так называемыми «жировыми ловушками» в области бедер, ягодиц, боков, спины, а проблему ожирения нужно решать у эндокринолога и диетолога. Удаление больших объемов жира за раз вызывает опасные для организма осложнения.

МИФ 2. Кожа после липосакции обвиснет, а качество тела сильно испортится.

Правда: такая опасность существует, если кожа изначально дряблая или имеет низкий тонус и плохо сокращается. Я индивидуально рассматриваю случай каждой пациентки, и в каждом из них возможное количество удаляемого жира будет разным.

МИФ 3. Липосакцию можно делать абсолютно всем. Она не имеет противопоказаний и не вызывает никаких осложнений.

Правда: это неверно, потому что у липосакции, как и у любой пластической операции есть список противопоказаний. О них я рассказывал вам ранее. Есть риск осложнений, если операция проведена хирургом недостаточной квалификации, и если пациент пренебрегает рекомендациями врача на период восстановления. Это могут быть местные осложнения (нарушение чувствительности кожи, серомы или гематомы), эстетические осложнения (бугры, неровности кожи, гиперпигментация, дряблость или грубые рубцы), а также общие осложнения (жировая эмболия, анемия, или острая почечная недостаточность).

МИФ 4. Сразу после удаления лишнего жира можно идти домой, а на теле не возникает никаких следов операции — только идеальный результат с первых дней.

Правда: после операции пациент обязательно остается в клинике минимум на сутки для наблюдения. Первое время может беспокоить температура, дискомфорт при передвижении. Отеки и синяки сохраняются до одного месяца. Также после операции обязательно носить компрессионное белье.

МИФ 5. После липосакции можно забыть о спорте и диетах.

Правда: нужно обязательно придерживаться правильного питания, заниматься упражнениями и подключить массаж тела. Если не соблюдать эти рекомендации, то жир может быстро вернуться вновь.