Асимметрия после маммопластики

После операции по маммопластике может возникнуть такое осложнение, как асимметрия груди. Она случается не так часто, хотя от смещения неправильно установленного имплантата никто не застрахован. В любом случае перед проведением операции врач обязан проинформировать пациента о возможных осложнениях и способах их устранений.

Причины возникновения асимметрии:

• Когда хирург во время операции создал слишком большой карман для имплантата;
  • Имплантат не очень хорошего качества, который может не держаться в кармане, смещаться, продавливаться и уходить в сторону;
  • Оболочка, которая образуется вокруг имплантата становится довольно толстой и сдавливает имплантат. Появление этой оболочки (фиброза) после операции считается естественной реакцией и не рассматривается как осложнение, но в редких случаях оболочка становится плотной и вызывает деформацию имплантата. Это особенности организма пациентки;
  • Несоблюдение рекомендаций врача на период реабилитации.

Поскольку сразу после операции сохраняется отек, то окончательный результат можно оценивать примерно через 6 месяцев после операции. Предварительно в случае увеличения груди его оценить тоже можно, но только после того, как пациентка перестает носить компрессионное белье (через 2 месяца).

Смещение имплантата — эстетическая проблема, которая совсем не опасна для здоровья. После операции необходимо регулярно наблюдаться у доктора, чтобы вовремя заметить проблему и в случае чего скорректировать ее без оперативного вмешательства.

Чтобы избежать смещения имплантата, во-первых — выбирайте опытного хирурга, который правильно подберет имплантат и учтет индивидуальные особенности вашего организма. Во-вторых — максимально соблюдайте рекомендации: носите компрессионное белье, не подвергайте грудь механическому или термическому воздействию, исключите физические нагрузки, в особенности упражнения на верхний плечевой пояс.

Отмечу, что незначительное различие в величине и расположении груди есть практически у каждой женщины, и если при маленьком размере груди это не заметно, то при увеличении бюста эти особенности могут усугубиться. Я обязательно предупреждаю об этом пациентку перед операцией.